Положение

о школьном естественно-математическом конкурсе 

 «Марафон премудростей» 

в 2012/2013 учебном году

 

 

1. Общие положения 

1.1. Конкурс проводится по предметам естественно-математического цикла. Конкурс является открытым, в нем могут принимать участие все желающие учащихся 5-7 классов ГБОУ Гимназии №1527 (предварительный отбор не осуществляется).
1.2. Конкурс проводится в только дистанционном режиме. Очного тура 2012/13 учебном году не предусмотрено.
1.3. Целями конкурса являются:
  • стимулирование поисковой и познавательной деятельности учащихся;
  • повышение интереса школьников к изучаемым учебным предметам: математика, биология, география; 
  • развитие интереса к предметам еще не изучаемым по учебному плану: информатики, физики, химии; 
  • развитие навыков дистанционного взаимодействия при выполнении заданий творческого характера; 
  • предоставление возможности учащимся участвовать в соревновательном процессе; 
  • более раннее привлечение способных и инициативных учащихся к систематическим внешкольным занятиям на адекватном их способностям уровне; 
  • стимулирование всех форм работы с одаренными детьми.

2. Организаторы конкурса 

2.1. Организатором конкурса является ГБОУ Гимназия №1527 (г. Москва).
2.2. Организатор создает Координационный и Методический советы конкурса. Координационный и Методический советы принимают решения при голосовании простым большинством голосов.
2.2.1. Координационный совет осуществляет общее руководство организацией и проведением конкурса в Гимназии и взаимодействие с руководством образовательного учреждения. В состав координационного совета входят: Алексаненкова М.В. (учитель ИиИКТ), Колонтарова Е.А. (учитель биологии, методист), Тарасенкова Е.В. (учитель математики, методист). Координационный совет назначает из числа своих членов Координатора конкурса, руководящего текущей работой по её проведению, а так же ответственного за оформления публикации на web-ресурсе конкурсных заданий и централизованного сбора ответов учащихся.
2.2.2. Методический совет обеспечивает составление заданий конкурса, разработку критериев оценки решений, определение её победителей и призёров, формирует Жюри для проверки работ участников конкурса. В методический совет входят учителя Гимназии, ведущие учебные часы по предметам: математика, информатика, физика, биология, химия, география.
2.3. Конкурс может проводиться также и за пределами внутришкольного мероприятия, по согласованию с Координационном советом конкурса. В этом случае образовательные учреждения, пожелавшие принять участие в конкурсе, могут делегировать своих представителей в Методический совет.

3. Участники конкурса 

3.1. В конкурсе 2012/2013 учебного года могут участвовать все желающие учащиеся 5-7 классов ГБОУ Гимназии №1527.
3.2. В конкурсе могут на общих основаниях принимать участие учащиеся младших классов.
3.3. Вне конкурса могут принимать участие и учащиеся старших классов.

4. Порядок проведения конкурса 

4.1. Анонс конкурса оглашается учащимся не позднее 21 января 2012 года, через доступные средства информирования учащихся и их родителей: сайт Гимназии http://gym1527.ru/, новостной портал электронного журнала http://schoolinfo.educom.ru/, а так же через классных руководителей 5-7 классов, посредством распространения бумажной версии рекламы.
4.1.1. Предварительная регистрация участников конкурса не производится. Учащиеся могут в любой момент проведения конкурса начать выполнять конкурсные испытания и прекратить участвовать в конкурсе без объяснения причины.
4.2. Конкурс проводится дистанционно в 6 Шагов. Задания единые для всех возрастных групп учащихся. Проверка и оценка работ каждого Шага проводится по единым критериям, утверждённым Методическим советом конкурса.
4.2.1. Задания каждого Шага публикуются на специально созданном web-ресурсе. График проведения конкурса и правила утверждаются Координационным советом и публикуются в Интернете на ресурсе конкурса не позднее 21 января 2013 года.
4.2.2. Первый Шаг конкурса публикуется не позднее 28 января и состоит из заданий по одной тематики одного из предметов конкурса. Следующий Шаг - задания по другому предмету, публикуется через день (кроме выходных) и так пока не будут опубликованы все Шаги. Туры Шагов независимы друг от друга: чтобы стать призером конкурса, достаточно показать хороший результат хотя бы в одном из них. Участвовать во всех Шагах совершенно не обязательно, хотя приветствуется решение всех заданий.
4.2.3. На каждом Шаге можно только один раз отправить ответы, второй и последующие варианты ответов не принимаются в зачет конкурса. Присылать ответы нужно срезу на все вопросы, а не по частям, отдельно на каждое задание Шага. Если участник не смог решить часть заданий, то в соответствующем поле необходимо написать “задание не выполнено”.
4.2.4. Каждый участник конкурса, выполнив предложенные задания, пишет ответы и решения, комментарии в специально созданной для каждого Шага форме и опубликованной сразу же под заданиями.
4.2.5. Ответы, написанные на бумаге и принесенные в Методический совет конкурса, не проверяются, и не участвуют в конкурсе. Ответы, отправленные после указанного срока (окончание конкурса) так же не проверяются, и не участвуют в конкурсе.
4.2.6. Участвуя в конкурсе, учащиеся автоматически дают Организатору право на использование их ответов при подготовке и проведении аналогичного конкурса на следующий год со ссылкой на правообладателя.
4.2.7. Конкурсные работы надо выполнять самостоятельно. Нарушители этого правила могут быть отстранены от участия в конкурсе. В случае списывания отстраняются как тот, кто списывал, так и тот, у кого списывали.
4.2.8. Проверка результатов деятельности учащихся на каждом из Шагов производится отдельно после закрытия конкурса.
4.3. Подведение итогов конкурса оглашается на рабочей линейке по итогам 2 триместра с вручением дипломов и грамот победителям, призерам.
4.3.1. Итоги подводятся отдельно в каждом предмете по параллелям. При выявлении призеров учитывается количество набранных баллов за выполненные задания. По решению Методического совета могут быть дополнительно отмечены отдельные учащиеся, особо проявившие себя при написании ответов.
4.3.2. Определение призеров в общем зачете конкурса, так же определяется по количеству набранных баллов в течение всего конкурса. Подсчет результативности участия в каждой возрастной категории производится отдельно. По решению Методического совета по итогам проверки работ могут быть введены дополнительные номинации для участников конкурса, например: Самый активный участник, Самый творческий и т.д.
4.3.3. Победители конкурса определяются в едином зачёте и награждаются дипломами.
4.3.4. Один участник может стать победителем и призером в неограниченном количестве номинаций.

5. Критерии проверки ответов учащихся 

5.1. Для оценки работ учащихся Организатор создает Методический совет, в который входят учителя Гимназии, преподающих математику, информатику, физику, биологию, географию, химию.
5.2. Каждый Шаг, соответствующий отдельному предмету, проверяется отдельно. В каждом таком модуле содержится 5 вопросов составленных учителем-предметником и дополнительное творческое задание.
5.3. Каждый вопрос/задание могут быть оценены максимум в 3 балла (дополнительные баллы за уникальные ответы на предусмотрены):
  • 0 баллов - ответ не правильный, в независимости какие были приведены комментарии или решения; 
  • 1 балл - ответ дан правильно, но не приведено решение или комментарии по выбору данного ответа; 
  • 2 балла - ответ правильный решение и комментарии традиционны, сравнимы с большинством участников; 
  • 3 балла - ответ правильный, но при решении найден не стандартный подход (не как у большинства участников) или написаны дополнительные комментарии, раскрывающие творческий подход учащегося в решении поставленной перед ним задачи. 
5.4. Дополнительное задание во всех Шагах одинаковое, необходимо придумать свое задание на предложенную тему и оценивается так же максимум в 3 балла:
  • 0 баллов - прислано задание полностью скопированное из какого-либо источника информации, без изменения. 
  • 1 балл - прислано придуманное (или достаточно измененное) задание, но без ответа и решения 
  • 2 балла - прислано придуманное (или достаточно измененное) задание с ответом 
  • 3 балла - прислано придуманное (или достаточно измененное) задание с подробным решением 
5.5. Если задание не сделано, участник не прислал ответ и решение, то задание оценивается в 0 баллов.
5.6. Методический совет может отметить отдельные работы учащихся, выделив их в дополнительную номинацию, при этом будет учитываться нестандартность, новизна, оригинальность, практичность, доступность, простота применения, так же общее впечатление. В непредусмотренных конкурсом, дополнительных номинациях подведение итогов осуществляется без учета набранных баллов.

6. Финансирование конкурса 

6.1. Финансирование расходов, связанных с проведением конкурса, производится Организатором за счёт собственных и спонсорских средств. Плата за участие в конкурсе с участников не взимается.
6.2. Смета конкурса и отчёты о расходовании средств утверждаются её Организаторами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий